Главная » Статьи » Мои статьи |
Влияние инновационных технологий на формирование личности выпускника. Шанина Т.А. МОУ Борисоглебская СОШ №4
Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям. Это требует создания такой среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию и создания условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Ученик, выходя из школы, должен быть готов к продуктивному, осмысленному действию в любой сфере жизни, иметь качества, выгодно отличающие его на рынке труда: критически и творчески мыслить, генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, обладать чувством ответственности за судьбу страны, за её процветание. Для этого необходимо создать такую образовательную среду, при которой у учащихся появляется мотивация на самореализацию через творческую и практическую деятельность, на удовлетворение собственных познавательных интересов и на конструирование собственных знаний. Для этого требуется применение новых образовательных технологий развивающего обучения, обновление методик преподавания, обретение нового качества результатов деятельности. Именно инновационная деятельность создает основу для создания конкурентоспособности человека, направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение приоритетных задач. Креативность образовательной деятельности должна состоять в том, чтобы любые формы, методы, технологии были направлены на обеспечение максимально благоприятных условий для развития и самореализации личности. Для реализации этих направлений в таком предмете как информатика можно выделить следующие доминирующие технологии: - личностно – ориентированные; - технологии развивающего обучения; - интерактивные технологии: - информационно – коммуникационные технологии; - исследовательская деятельность; - проблемное программирование. Именно они могут дать значительный результат в развитии личности обучающегося. Используя в своей деятельности инновационные информационные технологии, учитель может помочь выпускнику в современных социально-экономических условиях стать конкурентоспособным, способным адаптироваться в окружающей его среде, умеющим правильно принимать решения. Литература.
2. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004
| |
Просмотров: 1427 | |
Всего комментариев: 0 | |