2015-2016 год

Интерактивная азбука (авторы: Братякина Д., Захарова М., Колосова Е.)

Борисоглебск в годы ВОВ (автор: Власова Е.)

Интерактивный файнворд (авторы Панков Д, Шишкин О., Масленников Д.)

Кроссворд по литературе (автор: Парамонова В.)

 

Класс Тема исследования или проекта по предмету Компетенции, на формирование которых направлен проект/исследование Форма представления проекта/исследования Место проведения мероприятия
10 Киберпреступность. Способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней. Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, художественно-творческих компетенций, знакомство с основными правилами этики в Интернете
Учебно-познавательные:
умение анализировать, систематизировать, делать выводы, представлять полученные данные с помощью современных программных средств, знакомство с понятиями киберпреступности, с методами борьбы с ней, технологиями обнаружения и отслеживания киберпреступников
Информационные:умение обрабатывать информацию, искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе мультимедийными
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение

 
Презентация и защита работы МОУ СОШ №4
8 Интернет-зависимость - проблема современного общества Общекультурные: овладение навыками работы в сети Интернет, умениями грамотно использовать ресурсы сети, этично выражаться
Учебно-познавательные:
умение осуществлять планирование,
анализ, сбор, поиск, сортировку информации

Информационные:умение обрабатывать информацию, искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе мультимедийными
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков

 
Презентация и защита проекта МОУ СОШ №4
11 Социальные сети и их влияние на формирование подрастающего поколения
Учебно-познавательные:умение осуществлять  планирование своей деятельности, анализировать полученные в ходе анкетирования результаты, искать положительные и отрицательные стороны изучаемого объекта, знакомиться с популярными средствами виртуального общения
Информационные:умение обрабатывать информацию, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе мультимедийными, овладение технологией web 2.0
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к собственному продукту, анализ достоинства и недостатков разработанного продукта, владение этикой гражданских взаимоотношений (знание законов о нарушении авторских прав)
Презентация проекта. Защита проекта. Конференция научного общества учащихся
ВГУ.
6 Интегрированный проект. Из истории белых олимпиад. Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, художественно-творческих компетенций, знакомство с культурой проведения зимних олимпиад, с традициями и особенностями различных национальностей
Учебно-познавательные:
умение осуществлять планирование, анализ, систематизацию полученных сведений, представлять полученные данные с помощью соврменных программных средств
Информационные:умение обрабатывать информацию, искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе мультимедийными
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к собственному продукту, анализ достоинства и недостатков разработанного продукта, владение этикой гражданских взаимоотношений (знание законов о нарушении авторских прав)
Борисоглебский государственный педагогический институт (всероссийский конкурс "Поколение Next")
10 Интегрированный проект. Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, художественно-творческих компетенций, выделение в качестве приоритетных патриотических направлений в работе
Учебно-познавательные:
умение грамотно использовать мультимедийные и интерактивные ресурсы, систематизировать и обобщать большой объем информации, работать с графическими компонентами
Информационные:умение  искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, овладение навыками интервьюирования
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, оумением вести грамотный конструктивный диалог
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к собственному продукту, анализ достоинства и недостатков разработанного продукта, владение этикой гражданских взаимоотношений (знание законов о нарушении авторских прав)
Борисоглебский государственный педагогический институт (всероссийский конкурс "Поколение Next")
11 Компьютерная графика
Учебно-познавательные:умение работать с различными видами растровых и векторных графических редакторов, обрабатывать изображения, использовать при работе различные фильтры
Информационные:умение обрабатывать информацию и представлять ее в виде, отражающем наиболее выгодные ее стороны
Коммуникативные:  овладение навыками использования различных формальных языков
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение
Графический рисунок или чертеж Борисоглебский государственный педагогический институт (всероссийский конкурс "Поколение Next")

2008-2009 уч.год
Тема исследования или проекта по предмету Компетенции, на формирование которых направлен проект/исследование Форма представления проекта/исследования   Место проведения мероприятия  
Россия и интернет. Анализ перспектив развития. Общекультурные: понимание места интернета в современном обществе, формирование представлений о тенденциях развития сети Интернет
Учебно-познавательные:
овладение навыками работы со справочной литературой, мультимедийными источниками, умение выдвигать гипотезы, строить предположения, делать выводы, обобщать
Информационные:умение обрабатывать информацию, анализировать, критически относиться к получаемой информации, оценивать степень достоверности
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала
Презентация и защита работы   МОУ СОШ 4  
Создание тематического Web-сайта Общекультурные: овладение элементами художественно-творческих компетенций в проектировании собственного сайта, осознание определенных требований к продукту своей деятельности
Учебно-познавательные:умение осуществлять планирование, самоанализ, рефлексию своей деятельности, овладение навыками использования программных средств для разработки сайта
Информационные:умение обрабатывать информацию, выделять главное, осуществлять систематизацию и группировку сведений
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала

Компетенция личностного самосовершенствования:  умение организовать свое рабочее время, распределить силы, создать условия для самопознания в выборе тематики сайта, создание условий к действию в своих интересах
Представление разработанного сайта. Публикация в сети Интернет   МОУ СОШ 4  
Динамическое моделирование логических элементов Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, умения адекватно оценивать результат своего труда
Учебно-познавательные:
умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планировать результат, умение оформить полученный результат с помощью современных технических средств, умение строить информационные модели, овладение навыками использования среды MS Excel для разработки динамических моделей
Информационные:умение обрабатывать информацию, выделять существенные стороны объекта, строить информационные модели
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков
Модель логических элементов. Представление и защита работы   МОУ СОШ 4  
Интегрированный проект (информатика+ОБЖ). Первая медицинская помощь Общекультурные: создание дизайна презентации, подбора иллюстративного ряда, формирование навыков культуры речи для представления материала
Учебно-познавательные:
умение создавать слайд-шоу на основе предварительного плана, умение осуществлять планирование, анализ своей деятельности, распределять рабочее время
Информационные:умение обрабатывать информацию, выделять существенные стороны объекта
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, вести диалог
Ценностно-смысловые: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение, осуществлять собственную образовательную траекторию

Презентация продукта
  Борисоглебский педагогический институт
Конкурс "Поколение Next"
 
Интегрированный проект (информатика+литература). Жизнь и творчество С.Есенина Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, художественно-творческих компетенций
Учебно-познавательные:
умение осуществлять планирование, анализ, систематизацию полученных сведений, представлять полученные данные с помощью соврменных программных средств
Информационные:умение обрабатывать информацию, искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе мультимедийными
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков
Ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели, принимать решение
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к собственному продукту, анализ достоинства и недостатков разработанного продукта, владение этикой гражданских взаимоотношений (знание законов о нарушении авторских прав)

Презентация продукта
  Борисоглебский педагогический институт
Конкурс "Поколение Next"
 
Машина Тьюринга Общекультурные: совладение навыками эстетического представления материала, знакомство с культурой и технологиями других народов
Учебно-познавательные:
умение создавать слайд-шоу на основе предварительного плана, умение анализировать собранную информацию, освоение технологии объектно-ориентированного программирования
Информационные:умение систематизировать информацию, анализировать полученный результат, устранять ошибки, вызываемые неправильной обработкой информации
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала

 
Презентация продукта, выполненного в среде объектно-ориентированного программирования   МОУ СОШ №4  
Моделирование знаний. Визуализация и численное моделирование геометрических объектов (все о треугольнике) Общекультурные: овладение навыками эстетического представления материала, художественно-творческих компетенций
Учебно-познавательные:
умение осуществлять планирование, анализ, систематизацию полученных сведений, представлять полученные данные с помощью современных программных средств, умение использовать современные мультимедийные технологии для визуализации данных о треугольнике
Информационные:умение обрабатывать информацию, искать существенные моменты в работе с исследуемым объектом, овладение навыками работы с различными источниками информации, в том числе интерактивными
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков

 
Презентация выполненного проекта   МОУ СОШ №4  

2007-2008 уч.год
Класс Тема исследования или проекта по предмету Компетенции, на формирование которых направлен проект/исследование Форма представления проекта/исследования Место проведения мероприятия
10В  Современные издательские системы Общекультурные: понимание места издательских систем в современном мире, их истории, тенденций развития
Учебно-познавательные:систематизация, анализ, отбор информации
Информационные:овладение способами обработки информации, поиск в иерархических структурах
Коммуникативные:лингвистическая компетенция, владение стилевыми приемами оформления текста
 

Работа Поплавской А.
устный доклад с презентацией и публикация на сайте
конференция Воронежского Института Высоких Технологий
10В  Возможности современных текстовых процессоров. Общекультурные: адекватная оценка современных текстовых редакторов и их возможностей для реализации целей современного мира
Учебно-познавательные:систематизация, анализ информации, умение осуществлять рефлексию, анализ своей деятельности
Информационные:технические навыки сохранения, копирования информации, извлечение информации с различных носителей, владение навыками работы с различными мультимедийными ресурсами
Коммуникативные: умение вести диалог "человек-техническая система"(понимание принципов интерфейсов различных текстовых редакторов, работа с диалоговыми окнами)

 
устный доклад с презентацией и публикация на сайте конференция Воронежского Института Высоких Технологий
10В  Сравнительный анализ современных текстовых редакторов Общекультурные: адекватная оценка современных текстовых редакторов и их возможностей для реализации целей современного мира
Учебно-познавательные:систематизация, анализ информации,
критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности,
Информационные:технические навыки сохранения, копирования информации, извлечение информации с различных носителей, владение навыками работы с различными мультимедийными ресурсами
Коммуникативные: умение вести диалог "человек-техническая система"(понимание принципов интерфейсов различных текстовых редакторов, работа с диалоговыми окнами)
, формирование у учащихся грамотной речи в области информатики

 
Исследовательская работа Сладковой А.

устный доклад с презентацией и публикация на сайте
конференция Воронежского Института Высоких Технологий
8 Занимательные ребусы по информатике
Общекультурные: овладение элементами художественно-творческих компетенций исполнителя (создание графических ребусов) 
Учебно-познавательные:умение оформить результаты и представить их на высоком уровне с использованием современных приложений

Информационные:технические навыки сохранения, копирования информации, извлечение информации с различных носителей, владение навыками работы с различными мультимедийными ресурсами
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков

Компетенция личностного самосовершенствования: создание условий для изучения тем, выходящих за рамки школьной программы
Презентация и защита работы МОУ СОШ №4
9 Компьютер внутри нас Общекультурные: овладение элементами художественно-творческих компетенций исполнителя (создание графических ребусов) 
Учебно-познавательные:умение оформить результаты и представить их на высоком уровне с использованием современных приложений

Информационные:изучение информационных процессов, происходящих внутри человека, анализ человеческих реакций, оценка их с точки зрения теории информации
Коммуникативные:  овладение стилевыми приемами оформления материала, овладение лингвистической компетенцией формальных языков

Компетенция личностного самосовершенствования: создание условий для изучения тем, выходящих за рамки школьной программы

Овладение навыками использования специальной техники, измерительных приборов, применение методов статистики и теории вероятности, умение работать со справочной литературой, инструкциями,
Презентация и защита работы МОУ СОШ №4
4