Главная » Статьи » Мои статьи

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

В настоящее время  важным и актуальным остается  вопрос, связанный с  влиянием социальных сетей на подрастающее поколение. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение, как на западе, так и у нас – в России.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт. И первые, кто становится вовлеченным в процесс виртуального общения - это дети и подростки.

Сам термин "социальная сеть" был введён в 1954 году социологом из "Манчестерской школы" Джеймсом Барнсом.

      Предпосылками возникновения социальных сетей стали –

     -гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель);

   -форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее);

   -блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками. Для всех социальных сетей, которые популярны в настоящее время, существует ряд отличительных черт:

-наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя. (При регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать);

 -вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); 

-настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.  Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.

Первыми социальными сетями являются:

  • Classmates.com
  • Friendster
  • LinkedIn
  • MySpace

Classmates.com отличался от многих существующих социальных сетей тем, что спрашивал не: "С кем я могу соединиться?" а скорее, "С кем из моих бывших одноклассников я могу соединиться?"

Первые пользователи не могли создать профили, но они могли определить местонахождение давно потерянных приятелей. Он стал хитом и даже сегодня сайт насчитывает приблизительно 40 миллионов зарегистрированных пользователей.

В 2002 г. мир социальных сетей был потрясен запуском Friendster.     Friendster использовал концепцию "шести рукопожатий (где показаны связи, соединяющие людей) и продвинул идею, что большое онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие связи. Он убеждал, что существует множество способов обнаружить эти связи. Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трех миллионов зарегистрированных  пользователей и огромный инвестиционный интерес.

Выпущенный только год спустя в 2003 г.,  LinkedIn показал решительно более серьезный, трезвый подход к феномену социальных сетей.   Вместо того, чтобы быть простой детской площадкой для прежних одноклассников и подростков, LinkedIn представлял собой сетевой ресурс для деловых людей, которые хотят наладить деловые контакты с другими профессионалами.   Фактически, контакты LinkedIn упоминаются как "связи". Сегодня LinkedIn  имеет больше чем 30 миллионов пользователей.

MySpace, также выпущенный в 2003 г., имеет более чем втрое большее количество пользователей согласно недавним оценкам. MySpace остается постоянным фаворитом в США. Он привлекает молодых людей музыкой, видео и интересным содержанием. Он выглядел и был более стильным, по сравнению со своим главным конкурентом Friendster с самого начала, и проведя своего рода кампанию в первые годы деятельности, он показал пользователям Friendster чего они лишены.

     Однако, сейчас среди социальных сетей лидирует Facebook. Основанный, как и многие социальные сетевые сайты, студентами университета, которые первоначально общались по пустякам с другим студентам университета, Facebook, запущенный в 2004г. только для Гарварда, оставался ориентированным на университетский городок сайтом в течение двух лет перед заключительным открытием широкой публике в 2006 г. Тайна успеха Facebook (в настоящее время имеющий более 600 миллионов пользователей) является предметом  некоторых дебатов. Независимо от этого, все сходятся в одном – Facebook продвигает честность и открытость. Кажется, что людям, действительно, нравится быть самими собой!

В России одной из самых популярных социальных сетей является сеть В Контакте. Это крупнейшая в Рунете социальная сеть. На сайте зарегистрировано более 100 миллионов пользователей. Более 23 000 000 пользователей заходят на сайт каждый день.  Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно  Около 65% посетителей проживают в России. 25% посетителей – из Москвы, 18% – из Санкт-Петербурга, 58% посетителей  старше 25 лет. Интересно, что аудитория сети составляет порядка 40 миллионов активных пользователей во всем мире (сопоставимо с аудиторией интернета в России). 11 миллиардов запросов в день. 200 миллионов личных сообщений в день. Видеопоток достигает 160Гбит/с. Более 10 тысяч серверов. Каждый день выходит из строя около 10 жестких дисков.

Для того чтобы определить степень влияния социальных сетей на подростков, были опрошены учащиеся нашей школы в возрасте от 12 до 17 лет. Анкетированным задавались следующие вопросы:

-Какие социальные сети вы знаете?

-Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

-Считаете ли вы себя зависимыми от социальных сетей?

-Сколько финансовых средств вы затрачиваете на социальные сети?

-Сколько членов семьи зарегистрировано в социальных сетях?

Кроме того, мы просили указать положительные и отрицательные стороны социальных сетей, по мнению опрошенных.

Результаты опроса показали, что наиболее популярными среди подростков социальными сетями являются В Контакте, Одноклассники, Мой мир и Фейсбук. Большая часть респондентов не считает себя зависимыми от социальных сетей, хотя проводит в них порядка 4-5 часов день. Это говорит о том, что подростки пока не осознают того, что находятся под властью виртуального мира. А ведь известно, что зависимость определить очень просто – достаточно на неделю лишить подростка возможности общения в социальных сетях. И если это пройдет безболезненно, то можно себя поздравить – зависимость отсутствует. Отрадно, что большинство подростков не затрачивают дополнительных финансовых средств на виртуальные развлечения, что говорит об их ответственности за доходы своих родителей. И лишь 15 % опрошенных позволяют себе потратить порядка 200-300 руб. на дополнительные возможности социальных сетей. Нельзя не  отметить, что регистрация в социальных сетях становится уже доброй семейной традицией. На это указывает то, что у 80% респондентов зарегистрированы в сети не только братья, сестры, но и их родители.

Безусловно, социальные сети и их возможности используются подростками в основном в  развлекательных целях – для просмотра видео, прослушивания музыки, неформального общения с одноклассниками и друзьями. Но если школьники 7-9 классов не видят или не хотят видеть возможности использования социальных сетей для получения новой познавательной информации, новых знаний, то учащиеся 10-11 классов используют их и для получения сведений о событиях, процессах, протекающих в нашей школе, области, стране.

 Для этого были созданы группы Вконтакте «4школа», в которой обсуждаются насущные проблемы школьников и школы в целом, ведется обмен мнениями по мероприятиям, проводимым в рамках школы и за ее пределами. Кроме того, старшие школьники, стоящие на пороге выбора дальнейшей профессии, стараются посещать блоги ведущих деятелей страны, политиков и просто интересных для них людей. Что положительно влияет на формирование мировоззрения и расширяет кругозор подростков. Анализируя выводы, сделанные подростками нашей школы, можно отметить, что из положительных сторон использования социальных сетей выделяются:

-возможность найти большое количество людей, разделяющих их интересы и увлечения;

-обилие разнообразной информации по большому количеству тем;

-возможность обменяться мнениями по интересующим их вопросам и получить комментарии на работы, выполненные подростками;

-возможность виртуального общения с выдающимися политиками, деятелями культуры и спорта посредством твиттера или блога.

 Среди отрицательных моментов использования социальных сетей выделены:

- полная замена некоторым пользователям реальной жизни на виртуальную;

- возможность использования размещенной в сети информации не только в благих целях. Ведь данными, представленными в сети, могут воспользоваться недоброжелатели или преступники;

-свободный доступ к информации, которая может негативно влиять на подростков, развивая в них только низшие чувства.

И, тем не менее,  общественные социальные сети продолжат расти, учитывая, что молодежь, которая сейчас наиболее активна в данной сфере, будет неизбежно вовлекать в общение и младших школьников, и старшее поколение. Будет увеличиваться специализация сетей. Продолжится использование методов анализа социальных сетей, в частности для выяснения предпочтений пользователей и привлечения на этой основе онлайновой рекламы и электронной коммерции. Крупнейшие сети попытаются добиться того, чтобы в них можно было найти каждого. Лидирующие интернет-компании будут развивать свои социальные сети.

А подросткам останется только сделать свой выбор – посвятить себя виртуальному общению или окунуться в реальный мир, полный эмоций, переживаний и событий, переворачивающих их жизнь.

Список литературы

http://www.seonews.ru/analytics/detail/6877.php

http://www.mkechinov.ru/article.social.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Категория: Мои статьи | Добавил: schanina_t (24.11.2014)
Просмотров: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]