Главная » Статьи » Мои статьи

Использование технологии Mouse Mischief на уроках информатики и ИКТ

В последнее время компания Microsoft выпускает множество различных дополнений для PowerPoint. Одним из таких стала  технология Mouse Mischief, которая дала новые возможности работы в классе. Mouse Mischief интегрируется с Microsoft PowerPoint 2010 или Microsoft Office PowerPoint 2007 и позволяет преподавателям создавать интерактивные презентации, которые увлекают каждого ребенка в классе. До 25 учеников, каждый с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране. И, что очень важно, приложение распространяется бесплатно.

Данная технология позволяет вовлечь всех учащихся группы в образовательный процесс, поддержать режим коллективной работы. Особенно ценно использование данной технологии при обучении информатике в начальной школе и в 5 классе. В это время необходимо дать возможность проявить себя всем ученикам, отследить уровень усвоения материала классом и определить лидеров для дальнейшего углубленного изучения предмета.

Надстройка Mouse Mischief позволяет вовлечь  каждого ученика в классе в интерактивный диалог, при этом ведущая роль отводится в первую очередь  усвоению и укреплению практических знаний.

При использовании Mouse Mischief есть возможность получать доступ к элементам управления презентацией, которые размещены в нижней части экрана. Можно приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или сбросить всю введенную учащимися информацию и очистить экран. Если учащимся требуется много времени на выполнение заданий, можно их поторопить, включив таймер. Функция отображения результатов в элементах управления позволяет скрывать и отображать результаты, что  пробуждает любопытство учеников. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши.

Работать можно как в индивидуальном режиме, так и в командном: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране.

«Рисунок от руки»  дает  возможность  учащимся создавать новые рисунки от руки или дорисовывать существующие, рисовать линии для сопоставления предметов, указания последовательности шагов в процессе его выполнения.

Конечно, в работе есть и свои нюансы – невозможно отследить, кто дал правильный ответ, а кто ошибся,  так как программа фиксирует только первого ответившего. Но, с другой стороны, это стимулирует учеников, заставляет их постоянно работать над собой, двигаться вперед, стараться быть первым.

Технология  Mouse Mischief может быть использована в качестве сопровождения в процессе изучения новой темы, чтобы проверить первичные знания учащихся. Например, в 5 классе при изучении темы «Устройства компьютера» я предлагаю ответить классу на вопрос, какие устройства относятся к устройствам ввода, а какие к устройствам вывода.

При изучении темы «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш» можно организовать опрос, в котором ученики выбирают, какое из двух утверждений будет верным. Например,

 

 

Технология Mouse Mischief позволяет сделать уроки разнообразными и увлекательными. Вовлекая учащихся в процесс обучения, мы помогаем раскрывать в них творческий потенциал, познавательную активность, целеустремленность, самостоятельность в принятии решений. 

Категория: Мои статьи | Добавил: schanina_t (24.11.2014)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]